Центр апологетических исследований
Движение Новой Эры
ИМЕНА И ГРУППЫ
 
ГЛОССАРИЙ
 
Задать вопрос
Вернуться к списку вопросов
Пол Джонг
Александр
Как вы относитесь к книгам корейского пастора миссии"Новая жизнь" их рекламируют уже давно на сайте "Для тебя" и "invictory", к их евангелию воды и Духа?
 

Здравствуйте, Александр!

Вероятно, Вы спрашиваете о проповеднике по имени Пол Джонг. К сожалению, я не знаком со всем спектром его сочинений и проповедей, однако могу поделиться с Вами некоторыми мыслями относительно первой из серии его брошюр, «Истинно ли ты возрожден водой и духом?». Судя по всему, данная публикация содержит основные положения богословия Джонга, и остальные брошюры серии едва ли меняют ситуацию к лучшему.

Краеугольным положением учения Джонга, к которому он снова и снова возвращается в брошюре, является утверждение о необходимости веры в искупление через крещение Христа. По словам Джонга, именно в момент крещения в реке Иордан Господь взял на Себя наши грехи, которые через три года искупил на кресте.

Иисус исполнил всякую правду через Свое крещение, справедливо и подобающе. Так как Иисус взял все грехи человека через Свое крещение, на следующий день Иоанн Креститель свидетельствовал: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира!» (От Иоанна 1:29). Со всеми грехами человечества на плечах, Иисус шел к кресту. И Он принял приговор за все грехи, которые он принял на Себя через Свое крещение. Он умер на кресте, сказав: «Совершилось» (От Иоанна 19:30). Он принял все наши грехи на Себя и получил последнее наказание за них за все (с. 5).

На с. 4 брошюры Джонг заходит еще дальше и утверждает, что это крещение «смыло все грехи человечества». Неудивительно, что веру в крещение Христа он считает непременным условием спасения:

Мы должны верить , что Иисус забрал наши грехи Своим крещением , был судим , и умер на кресте за нас , и что Он воскрес через три дня после Своей смерти . Без такой веры не будет полного освобождения (с. 160) .

Вы не сможете ни родиться заново, ни победить мир , если у вас нет веры в искупление через крещение Иисуса, Его кровь, веры в то, что Иисус есть сын Божий и наш Спаситель. Носите вы такую веру в вашем сердце? (с. 161) .

Одной лишь веры во Христа и в Его крестную смерть, по его словам, недостаточно для спасения:

Кто погибнет , веруя в Иисуса Христа? Те, кто не верит в крещение Иисуса (с. 161).

Апостол Иоанн сказал: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом». Будет ли свидетельством вера только в кровь на кресте? Или вера только в воду, но не в кровь? Вы должны верить во все три, чтобы Господь признал вас. Только тогда Иисус будет свидетельствовать, что «вы спасены». Вы говорите, что у вас есть свидетельство, даже если вы верите только в два? Это произвольная вера в Бога. Все равно что «свидетельствовать себе самому» (с. 178).

Это учение Джонг называет «евангелием крещения» (с. 7). Любопытно, однако, что апостол Павел о «евангелии» Джонга ровном счетом ничего не знал. Истинное Евангелие, о котором он напоминал коринфянам, звучало так:

Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь , если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали (1 Кор. 15:1-11).

Заметьте, что апостол ни словом не упоминает о крещении Христа!

Свои измышления Джонг подтверждает довольно необычными толкованиями Библии:

Когда Иисус был крещен Иоанном Крестителем посредством «возложения рук» (Левит 16:21), это произошло «через одного праведника» (К Римлянам 5:8)… (с. 4).

Любопытно, что ни тот, ни другой стих — если читать их в контексте — не имеют ни малейшего отношения к крещению Христа. В первом случае речь идет о козле отпущения, а во втором (судя по всему, в тексте опечатка, и Джонг имеет в виду 18-й стих) — о жертве Христа за грех всего человечества.

Идея Джонга заключается в том, что Иоанн Креститель, будучи «последним первосвященником Ветхого Завета» и «представителем всех людей» (с. 122) в крещении возложил на Христа все грехи человечества — подобно тому, как в Ветхом Завете Аарон возлагал руки на козла отпущения, чтобы возложить на него грехи всего народа (с. 130). Однако ни в одном из новозаветных Евангелий крещение Христа не связывается с возложением рук, поэтому Джонг просто безапелляционно заявляет: «Иоанн Креститель крестил Иисуса. Это то же самое, что и возложение рук в Ветхом Завете» (с. 130). Аналогичным образом, Писание нигде не называет Иоанна Крестителя «представителем человечества» и «первосвященником» — но Джонг говорит об этом, как о твердо установленном факте.

А вот еще один пример искажения Библии:

Поэтому апостол Петр сказал: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение спасает воскресением Иисуса Христа» (1-е Петра 3:21). Также как и люди, которые не верили в великую «воду» (потоп) во времена Ноя и были уничтожены, так и те, кто не верит в «воду», «крещения Иисуса», теперь, несомненно, погибнут (с. 6).

Изучение упомянутого отрывка в контексте показывает, что мысль Петра не имеет ничего общего с измышлениями Джонга. Современники Ноя погибли вовсе не потому, что отказались верить в какую-то «великую воду». Они погибли, потому что Господь осудил грешный и развращенный мир на погибель (Быт 6:7). Вода в мысли Петра является не средством спасения, а тем, от чего вынуждена была спасаться семья Ноя (1 Пет. 3:20)!

Более того, Джонг почему-то полагает, что в 1 Петра 3:21 речь идет о крещении Христа в Иордане (с. 147), тогда как речь, конечно же, идет о нашем крещении в смерть Христа. Чуть выше, Петр связывает наше спасение вовсе не с крещением Христа, а с Его крестной смертью:

… Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом… (1 Пет. 3:18)

Другим краеугольным камнем богословия Джонга является вера в то, что во время крещения Христос принял на себя, а во время смерти искупил ВСЕ наши грехи, прошлые и будущие, без остатка. Отсюда следует, что верующий не может называть себя грешником — в противном случае он объявляет Бога лжецом и отрекается от спасения:

Если вы верите в евангелие отпущения грехов, воды и Духа, но все равно чувствуете себя грешником из-за своих ежедневных проступков, то вам следует отправиться на реку Иордан, где Иисус крестился чтобы забрать наши грехи. Если вы стали грешником после искупления, то Иисуса надо крестить снова. Вы должны верить в отпущение ваших грехов, в евангелие крещения Иисуса (с. 210).

Между тем, апостол Павел называет себя «первым из грешников». Однако у Джонга есть, что на это возразить:

В первом послании к Тим 1:15 Павел говорит, вспоминая дни до встречи с Иисусом: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». Сегодня многие считают, что остаются грешниками, даже веря в Иисуса. Но это не правда. Все люди грешны до тех пор, пока не уверуют в Иисуса. Но они немедленно становятся праведниками, обретя истинную веру в Иисуса, как Он Сам того хочет. Апостол Павел подразумевал, что до того как Он узнал Иисуса, он был первым грешником (с. 307).

Но это вовсе не значит, что человек теряет способность грешить:

Потому что плоть слаба, даже если человек родился заново, он снова согрешит. Конечно, нам бы не следовало грешить, но когда мы все-таки грешим и проходим через такие же переживания, как Петр, мы грешим ненамеренно. Поскольку мы живем во плоти, наши грехи иногда приводят нас к разрушению. Плоть будет грешить и грешить, пока мы находимся в этом мире, но Иисус уже искупил все эти грехи Своим крещением и кровью на кресте (с. 213).

Однако в силу того, что все наши грехи УЖЕ искуплены, ни о каком покаянии не может быть и речи:

Чтобы очиститься от наших грехов полностью, нам надо отбросить устоявшиеся идеи и отказаться от религиозной веры в надобность каждодневного покаяния (с. 236).

Создается впечатление, что Джонг воспринимает постоянное покаяние исключительно как попытку заработать искупление грехов своими делами. Аналогичным образом, он воспринимает освящение христианина исключительно как свершившийся факт, и не делает никакого различия между «виной за грех», «властью греха» и «присутствием греха» — для него в спасении человека нет никакой диахронии, оно полностью и совершенно обретается в момент, когда человек уверует в «евангелие крещения».

Исходя из всего, сказанного выше, мне представляется, что Пол Джонг невольно оказался в безраздельной власти одной-единственной идеи. Даже тот факт, что его учение неведомо другим христианам, ничуть его не смущает — он искренне считает себя проповедником истинного евангелия. Назвать Джонга культистом в том же смысле, что Свидетелей Иеговы или мормонов, конечно, нельзя, однако его учение вполне подходит под категорию «гетеродоксии» или «учения с доктринальными отклонениями».

Христианский апологет Роберт Пардон пишет:

Определяя группу с доктринальными отклонениями, важно помнить, что мы имеем дело не с совершенной ересью, но зачастую с традиционной группой, которая находится на пути от периферийной христианской общины к ереси, полностью выходящей за пределы христианской ортодоксии. Еретическая группа берет какой-то основополагающий момент христианства и делает его второстепенным. Группа же с отклонениями, напротив, берет какие-то второстепенные моменты и делает их главными.

Дмитрий Розет
09.10.2006
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте
не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

© 2024. Центр апологетических исследований, а/я 954, С-Петербург, 194044, Россия.
Apologetika.ru / Russia@Apologetika.ru