Центр апологетических исследований
Движение Новой Эры
ИМЕНА И ГРУППЫ
 
ГЛОССАРИЙ
 
Задать вопрос
Вернуться к списку вопросов
Абд-ру-Шин
Олег
Дмитрий, Павел, - здравствуйте. У нас работает женщина - 2 высших образования - самоизучала религии мира - в свое время слушала и проповедников евангелистов. Нигде она не нашла ответа на свои вопросы. Один из больных вопросов был - за что ей наказание выразившееся в том что она пережила смерть двоих детей. Все время была в поиске - никакая религия или др. ее не устраивали в плане получения ответа. Однажды получила письмо!?!?! из Москвы, где ей предложили вскоре разрешить ее проблему и потом или сразу прислали координаты где можно приобрести (по тем временам за доллары и ждать долго надо было) книги об учении, о котором пойдет инфо ниже. Возможно у вас есть какие-то наработки, как общаться с такими людьми - Библию они подогнали под себя и Бога не отрицаиют - вся она из себя спокойная и нет у нее раздражительности и обиды (по ее словам) и ответы на все вопросы она знает, вплоть до будущих научных открытий и т.д. - воспитывает приемного сына с 3-х лет - сейчас ему 18 - говорит он один есть раздражитель в ее жизни, т.к. все делает наоборот ее представлениям. Когда то искала Библейского учения, но сейчас на предложение учиться раз в неделю на Библейских курсах отказалась за "ненадобностью". Может написал сумбурно - но что есть то есть. Информации пока никакой, кроме самих книг в инете и этой аннотации не нашел. Есть много вариантов ответа на мой вопрос, - один из них дать мне совет и "пищу" для бесед с этой женщиной, другой - если это правомерно - дать мне использовать это описание движения и возможно то что еще найду в моей работе, которую я должен сдать, как студент МТИ (Мурманск) к 06 ноября.... может и тот и другой вариант? Хотя просто совета мне будет достаточно, т.к. и других течений (нужны вообще то культы) мне хватит для написания работы. «Движение Грааля» Руководство. Основатель – Абд-ру-шин (Оскар Эрнст Бернгардт, родился 18.4.1875 г. в Бишофсверда, Саксония). Получив образование в области коммерции, Абд-ру-шин рано начал писательскую деятельность. В 1915 году он был интернирован в Англии, освобожден в 1919 году. В 1924 году приступил к написанию своих первых докладов Послания Грааля. В 1928 году он поселился в Фомперберге, в Тироле, где и написал свою книгу «В Свете Истины». Послание Грааля. В 1938 году был выслан из Австрии. Умер 6 декабря 1941 года в Кипсдорфе (Рудные горы). Месторасположение центров. Правление Грааля Фомперберг: Тироль, Австрия. Фонд «Послание Грааля»: Штутгарт 1, ФРГ. Представительство в Москве: Москва, ул. 1905 года Издательство «Мир Грааля»: Москва, ул. Смольная Один из центров организации есть в Перми. Доктрина. Доктрина организации довольно полно отражена в трех томах книги Абд-ру-шина «В свете истины», Послание Грааля [1]. В аннотации к этой книге написано: «Эта книга возмутит спокойствие широкого круга читателей, побуждая каждого из них принять важнейшее в своей жизни решение. Ибо это послание врывается в нынешний век подобно трубному гласу – логика его нелицеприятна, тверда и неумолима. Со всей полнотой дается в ней ответ на проклятые вопросы человеческого бытия. Знание, преподаваемое в этой книге, настолько грандиозно, что оно заставит непредубежденного читателя задуматься, взвесить и пойти дальше вперед. Устрашатся многие, влачившие доныне растительное существование. никак не вмешиваясь в ход событий – им, может быть, казалось, что изменить все равно ничего невозможно. Ужас обуяет их при мысли, что ими упущено; и – казалось бы – навсегда. Но тот, в ком теплится искра благих побуждений, обретет в этом Послании путеводную нить для радостного Познания Новых, Ясных Путей в Совокупном Творении. В изумлении познает человек, сколь необычайно значительно его бытие в Этом Творении и какая Сила, о существовании которой он и не подозревал, имеется в его распоряжении – Всесокрушающее действие этой Силы поразит его самого, если он не сможет правильно воспользоваться Ею… Его животворное знание не является мирской ученостью. Он черпает свои познания из чистейших и высочайших источников» [1]. Характеристика. Произведение «В свете истины», Послание Грааля Абд-ру-шина является основой международного движения Грааля, руководство которого находится в поселении Грааля в Фомперберге около Шваца, Тироль. Адепты организации сектой или новой церковью себя не считают, обозначая себя как «свободное объединение людей, которые готовы жить и действовать в свете Послания Грааля». В Перми организация имеет небольшой штат сотрудников, занимается пропагандистской и издательской деятельностью
 

Уважаемый Олег,

спасибо за интересное письмо.

Об этом движении я до сих пор знал только понаслышке. Получив Ваше письмо, я ознакомился с текстами, выложенными на их сайте и могу с уверенностью сказать, что это учение — типичный представитель Движения Новой Эры. Об этом свидетельствуют следующие моменты (список неполон, поскольку вопрос требует более глубокого изучения):

а) эзотерическое толкование библейских текстов;

б) характерные учения о Боге и человеке — например, «Он [Святой Дух] есть Исполняющая Закон Справедливость, Чьи Вечные, Нерушимые и Неподкупные Законы пронизывают Мироздание; до сих пор о Них лишь догадывались, именуя Их: Судьба! Карма! Воля Божья!» (обратите внимание, что Святой Дух не признается Богом и даже Личностью);

в) гностическое, дуалистическое представление о мироздании (творение делится на духовное-совершенное и материальное-несовершенное);

г) «освобождение» человека связывается с неким «Знанием»: «Человечество тронуло все, что сотворила Божья Воля. Но оно так ничего и не познало. А ведь именно в этом состояла Задача всякого человеческого духа. Люди задели все свысока, мня себя мастерами, и тем самым лишь обесценили и замарали Все Чистое»;

д) проповедь довольно «странных» заповедей — например, о спасительной роли «Эроса» («Лишь Он один может явить собой Мост к Сущностному, через Которое, в свою очередь, лежит дальнейший Путь в Духовное») и о величии и духовном приоритете женственности («Духовно женщина занимает Высшее Место, если только она сначала по-настоящему осознает свою Женственность! А ее Задача не посвящена в первую очередь материнству! Как я уже сказал, оно существует лишь для вашего земного тела и все! И тем не менее Женственность стоит на Высшем Месте на всех уровнях, даже в Первозданном Духовном, среди Первосотворенных! Но это Истинная Женственность в Своей Высокой, Неприступной Гордости!»), причем искажение учения о женственности рассматривается как главный духовный удар Люцифера — в связи с этим можно вспомнить недавние новостные сообщения об издевательствах над детьми со стороны последователей Абд-ру-шина;

е) учение о том, что подтверждение истинности следует получать через переживания, духовный опыт, что разум должен быть подчинен духу («Духу надлежит господствовать и руководить, а рассудку - служить инструментом, пролагать путь, готовить поле деятельности для осуществления воления Духа в вещественности». «Если деятельность чувств протекает под руководством ощущений, то все человеческие помышления и деяния отмечены печатью Красоты, Равновесия и Благородства»);

ж) подмена целей: во главу угла ставятся не добродетели и не покаяние, а удовлетворения собственного любопытства или тщеславия («По вашему желанию вам дано право не только обрести Самосознание, но и странствовать сквозь все уровни Творения. Но при этом вы не вправе причинять другим страданий ради удовлетворения своих собственных вожделений»);

з) игра в «непринятого пророка» — дескать, доказательством моей правоты будет служить то, что мое новое учение будут критиковать и отвергать («Многие земные люди охотно раскрылись бы навстречу Новому Знанию, невзирая на то, что Оно противостоит их прежнему всезнайству, основанному на ложных фантазиях - если бы только никто не знал об их старых воззрениях. Но если окружающие уже знают о них, то тщеславие не позволяет человеческому духу присоединиться к Новому Знанию, не совпадающему с прежним. Ведь в таком случае ему пришлось бы признать ложность своего прежнего пути. Из-за этого он отказывается от Нового Знания, хотя зачастую это доставляет ему немало тяжелых минут, ибо идет вразрез с его собственной Внутренней Убежденностью!»);

з) отсутствие богословской выверенности — по сути, за многословием Абд-ру-Шин прячет очевидное отсутствие какого-либо принципиально нового послания, он всего лишь заново озвучивает идеи, разработанные до него в XIX-XX веках.

(Как я уже сказал, это очень беглый обзор. Для серьезного диалога с последователями движения потребуется более серьезный анализ.)

Теперь несколько советов применительно к Вашей конкретной проблеме:

1. Молитесь об этой женщине и наберитесь терпения.

2. Попытайтесь понять, во что конкретно она верит, — сначала из «их» книг, а потом путем личных расспросов. Это поможет наладить первоначальный контакт.

3. Узнайте, что привело ее в это движение, и от чего она отказалась ради него (поскольку она изучала разные учения, очевидно, она сочла их менее привлекательными по сравнению с «новым» истинами).

4. Узнайте, общается ли она со своими единоверцами, и что ее привлекает в них?

5. Обязательно поинтересуйтесь, чем она живет сейчас (в «мирском» смысле) — может быть, она нуждается в помощи, внимании, поддержке. Хватает ли ей средств к существованию? Рада ли она тому, что воспитала приемного сына? Дело в том, что в состоянии жизненного стресса человеку, сложно принимать адекватные решения. Кроме того, Ваш искренний интерес к ее проблемам поможет наладить контакт. (Главное — не докучать ей долгими разговорами и расспросами и подходить к этим темам с тактом и предельным уважением).

6. Ни в коем случае не ввязывайтесь в споры, пока не найдете ответы на обозначенные выше вопросы. Во-первых, так Вы гораздо лучше будете понимать, что и как следует делать, а, во-вторых, к Вашим словам будет больше доверия.

7. Я подозреваю, что решение этой женщины последовать за Абд-ру-Шином было основано в значительной степени на эмоциях. Что-то, какие-то внешние обстоятельства, подтолкнули ее к этому учению. Трудно понять, как она могла всерьез сравнивать учение Абд-ру-Шина (которого, в сущности, нет) с любой развитой религиозной системой? Вероятно, какие-то эмоциональные, вторичные моменты просто пришлись к месту («польстили ее слуху»).

8. Распросите ее о том, как именно помогает ей это учение: стала ли она лучше или счастливее, или польза ограничивается лишь «новым знанием»? Спросите, как она представляет себе будущую жизнь, лет через 5-10.

9. Опять же, больше слушайте и запоминайте, чем возражайте.

10. После каждой встречи делайте для себя краткие выводы: что нового Вы узнали о предпосылках, причинах или целях движения? Ваша первая задача — помочь этой женщине. И только после определенной предварительной работы можно подойти к вопросу рассмотрения самого учения. Я надеюсь, что она начнет Вас расспрашивать, когда увидит, что Вы пришли не спорить, а помочь (будь то физически или духовно).

11. Если же она не проявит никакого интереса к подобному общению, попытки ей помочь, скорее всего, будут тщетны. В таком случае останется только молиться о том, чтобы Господь заставил ее одуматься.

Павел Столяров
14.10.2008
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте
не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

© 2024. Центр апологетических исследований, а/я 954, С-Петербург, 194044, Россия.
Apologetika.ru / Russia@Apologetika.ru