Центр апологетических исследований
Движение Новой Эры
ИМЕНА И ГРУППЫ
 
ГЛОССАРИЙ
 
Задать вопрос
Вернуться к списку вопросов
Реинкарнация в христианстве 2
Олег
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Прочел ваш ответ одному человеку по вопросу реинкарнации. Хочу заметить, что ваше определение реинкарнации неверно. Вы пишите: Библейское христианство категорически отвергает идею перевоплощения, поскольку она противоречит самой логике библейского учения о спасении. Перевоплощение, по определению, может преследовать только одну цель — на протяжении нескольких жизней искупить свою вину (карму), накопленную в предыдущих жизнях. Это в чистом виде спасение по делам. Библия же говорит, что спастись собственными делами человек не может в принципе (Галатам 2:16). Даже если бы человек мог возвращаться на землю миллион раз, после грехопадения Адама он всякий раз с рождения наследовал бы как греховную природу, так и вину за первородный грех (Римлянам 5:11-19), а потому все эти бесчисленные перевоплощения были бы просто бессмысленны. Библия оставляет человеку только одну возможность спасения — через веру во Христа (Иоанна 3:16-18). Это спасение даруется человеку мгновенно по благодати и никак не зависит от его дел и заслуг (Ефесянам 2:1-10). В ведических писаниях процесс перевоплощения души представлен как восхождение души к совершенству посредством накопления опыта и знаний на протяжении непрерывного ряда жизненных циклов в различных телесных и психических оболочках. Конечная цель этого длинного пути – пройдя через различные низшие формы жизни, обрести человеческую. Поскольку только человек может познать Бога и по Его милости спастись. Таким образом цель реинкарнации - обретение человеческой формы жизни, в которой дается шанс спасения. Что касается искупления вины (кармы) то даже на протяжении одной жизни человек может искупить вину и быть прощен Богом, так что нет необходимости повторного рождения. Да есть искупление по делам, а есть искупление по Божьей милости. одно другому не противоречит! Например, если преступника привлекли к ответственности на суде и приговорили к возмещению убытка, то вор обязан выплатить штраф пострадавшему. Это его искупление по делам. Если он скажет: "Я верю что я прощен". Никто не отпустит его на свободу, только потому что он верит. Нет, если виноват - искупай вину делами. Другой вопрос, что наказание может не подействовать на сердце, поскольку в сердце останутся греховные помыслы, и он снова пойдет воровать. Но если вор действительно раскается и попростит прощения - то наказание может быдь смягчено. Иногда и полностью прощен. Точно так же по карме мы искупаем свою вину делами, это исправительная система подталкивает нас изменить сердце, раскаятся в своих грехах и обратившись к Богу получить Его милость - спасение. "Блаженны милостивые, ибо будут помилованы" таким образом я прихожу к логическому выводу: ренкарнация не противоречит идеи спасения спасибо за внимание всего доброго
 

Здравствуйте, Олег!

//Прочел ваш ответ одному человеку по вопросу реинкарнации.  Хочу заметить, что ваше определение реинкарнации неверно… В ведических писаниях процесс перевоплощения души представлен как восхождение души к совершенству посредством накопления опыта и знаний на протяжении непрерывного ряда жизненных циклов в различных телесных и психических оболочках. Конечная цель этого длинного пути – пройдя через различные низшие формы жизни, обрести человеческую. Поскольку только человек может познать Бога и по Его милости спастись. Таким образом цель реинкарнации - обретение человеческой формы жизни, в которой дается шанс спасения.//

Я не буду делать вид, что хорошо разбираюсь в тонкостях индуизма, — мои научные интересы лежат, в основном, в плоскости исторического христианства и попыток его фальсификации.

В ответе, на который Вы ссылаетесь, я не вполне корректно выразил свою мысль. Я имел в виду, что в рамках представленной автором вопроса гипотезы (о наличии учения о реинкарнации в библейском христианстве) перевоплощение может преследовать лишь цель постепенного избавления от кармы (накопленных грехов)  и достижения безгрешного совершенства на протяжении нескольких жизней. Иное объяснение не имело бы смысла, поскольку главной и единственной проблемой человека Библия называет его греховность, которая и является причиной временной (физической) и вечной (духовной) смерти. Таким образом, речь шла о применении идеи реинкарнации к конкретному контексту, а не о классическом индуистском понимании этого термина.

//Что касается искупления вины (кармы) то даже на протяжении одной жизни человек может искупить вину и быть прощен Богом, так что нет необходимости повторного рождения.//

Допускаю, что в религии, которую исповедуете Вы, это именно так. С точки же зрения Библии такой путь спасения невозможен в принципе, поскольку человек не способен ничего сделать для искупления собственных грехов (Римлянам 3:20). Он духовно мертв и является рабом греха с самого рождения (Ефесянам 2:1-3). Наказанием за грех является смерть (Римлянам 6:23), причем не только временная, но и вечная (Откровение 20:12-15). Единственное спасение от этого наказания — в принятии верой искупления, совершенного Христом (Иоанна 14:6). Соответственно, человек, отвергающий Жертву Христа, не только не имеет надежды на спасение, но и УЖЕ осужден (Иоанна 3:18).

//Да есть искупление по делам, а есть искупление по Божьей милости. одно другому не противоречит!//

На самом деле, это вещи взаимоисключающие. Если человек искупил вину своими делами, он не нуждается в милости. Он заработал прощение. Если же человек прощен из милости, ему нет необходимости зарабатывать уже полученное прощение делами. Мало того, что такой вывод диктуется обычной логикой, именно так об этом говорит Писание:

«Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу» (Римлянам 4:4).

Однако это лишь одна сторона проблемы. Вторая сторона заключается в том, что, как я уже писал выше, согласно Писанию, человек В ПРИНЦИПЕ НЕ СПОСОБЕН сделать что-либо, чтобы искупить свою вину. И потому спасение для него возможно лишь по милости Божьей.

//Например, если преступника привлекли к ответственности на суде и приговорили к возмещению убытка, то вор обязан выплатить штраф пострадавшему. Это его искупление по делам.//

Логично. Но в данном случае «штраф» — это вечная погибель. И этот «штраф» действительно будут выплачивать все, кто не примет искупления Христа. Беда в том, что им придется это делать вечно...

//Если он скажет: "Я верю что я прощен". Никто не отпустит его на свободу, только потому что он верит. //

Совершенно справедливо. Именно поэтому Писание ничего не говорит о «вере в то, что я прощен». Писание говорит о вере ВО ХРИСТА, Который искупил мои грехи. О вере, которой (и только ей) мы можем принять дар искупления, добытый для нас Христом ценой крестной смерти.

Если воспользоваться Вашей аналогией, вора отпускают на свободу не потому, что он уплатил штраф (у него для этого просто не хватит «денег»), и не потому, что он «верит в то, что прощен», а потому, что некий Благодетель говорит, что УЖЕ уплатил долг вместо вора, а потому вор свободен. Вор может поверить Благодетелю и выйти на свободу, а может отказаться поверить в реальность столь глупого (с его точки зрения) поступка и пойти в тюрьму.

Аналогия примитивна, конечно, но исходный материал не блещет богатством сюжетных возможностей....

//Другой вопрос, что наказание может не подействовать на сердце, поскольку в сердце останутся греховные помыслы,  и он снова пойдет воровать. Но если вор действительно раскается и попростит прощения - то наказание может быдь смягчено. Иногда и полностью прощен.//

И опять Вы совершенно правы. Сама по себе идея просто заплатить искупить вину грешника, чтобы он мог продолжать безнаказанно грешить, ужасна и невероятно глупа. Именно поэтому Писание категорически отвергает такую возможность (Римлянам 6:15).

Однако проблема в том, что «изменить свое сердце» человек категорически неспособен. Он с рождения является чадом погибели и рабом греха, послушно выполняющим волю сатаны. И потому ни покаяться, ни уверовать он сам по себе не способен.

Именно поэтому Писание говорит о том, что и покаяние, и вера исходят не от нас, но являются следствием внутренней перемены (именуемой «рождением свыше» или «новым рождением»), которую Бог производит в нас. Библейское спасение — это не просто прощение грехов, но и решительное изменение природы «внутреннего человека». Наша плоть до самой смерти остается прежней, со всеми ее грехами и похотями, но внутри этой растленной оболочки живет «новое творение во Христе» (2 Коринфянам 5:17).

//Точно так же по карме мы искупаем свою вину делами, это исправительная система подталкивает нас изменить сердце, раскаятся в своих грехах и обратившись к Богу получить Его милость - спасение. "Блаженны милостивые, ибо будут помилованы"//

То, что Вы признаете необходимость благодати для спасения — уже хорошо. Осталось только добавить к этому понимание еще двух библейских истин: во-первых, что все перечисленное Вами (изменение сердца, покаяние и обращение к Богу) само по себе является действием Божьей благодати в нас, а не плодом наших раздумий; и, во-вторых, что мы обращаемся не к абстрактному «Богу» за абстрактной «благодатью», а к конкретному Триединому Богу за благодатью искупления, совершенного Богом Сыном на Голгофском кресте.

Как я уже писал выше, искупление (даже частичное) своей вины делами невозможно. Мы спасаемся ТОЛЬКО благодатью, ТОЛЬКО через веру в ОДНОГО ЛИШЬ Искупителя-Христа.

Закон (попросту говоря, заповеди Божьи), действительно «подталкивают» нас. Но не к изменению своей жизни, а всего лишь к осознанию своей греховности и потребности в спасении (Римлянам 3:20). Требования Закона изначально невыполнимы для невозрожденного, грешного человека. Именно поэтому Закон является не «исправительной системой», а смертным приговором, оставляющим человеку только одну надежду — на милость Бога.

Однако и это осознание своей греховности, и надежда на милость Бога также являются результатом действия Духа Святого через Слово Божье. Сами собой они не возникают. Бог производит в нас сокрушение духа и осознание своей греховности, и Он же производит в нас покаяние и веру в искупление Христа.

//таким образом я прихожу к логическому выводу: ренкарнация не противоречит идеи спасения//

Я допускаю, что реинкарнация не противоречит Вашей «идее спасения». Однако в библейском учении о спасении для реинкарнации нет ни места, ни необходимости.

Дмитрий Розет
04.12.2009
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте
не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

© 2024. Центр апологетических исследований, а/я 954, С-Петербург, 194044, Россия.
Apologetika.ru / Russia@Apologetika.ru