Центр апологетических исследований
Движение Новой Эры
ИМЕНА И ГРУППЫ
 
ГЛОССАРИЙ
 

Новая Эра и духи-наставники

Марсия Монтенегро

Меня зовут Марсия Монтенегро, а мое служение называется Christian Answers for the New Age (CANA). Это служение преследует две цели. Одна из них — информирование христиан относительно различных аспектов Новой Эры и оккультизма, чтобы они могли точнее различать истину и заблуждение и лучше умели благовествовать людям с такими взглядами. Другая цель — благовествовать приверженцам Новой Эры и оккультизма, в числе которых я некогда была...

Хочу отметить, что различие, которое я провожу между Новой Эрой и оккультизмом, основано, главным образом, на моих собственных наблюдениях и опыте. Некоторые помещают эти течения в одну категорию, и они действительно перекликаются друг с другом. Но главная причина, по которой я их различаю, думаю, заключается в том, что это два разных мировоззрения.

Новая Эра очень сильно ориентирована на трансцендентное. Это движение сосредоточено на будущем, на духовной эволюции, на непрерывном, знаете ли, духовном развитии — как правило, посредством реинкарнации, проживая разные жизни, — и на том, как вы становитесь все более духовным по их меркам.

Оккультизм больше ориентирован на «здесь и сейчас», на практические способы получения или применения силы, которая может именоваться «магией», и это связано либо с обретением гармонии с природой, как в современном колдовстве или Викке, либо со следованием тайным учениям, как в ритуальной магии, где вы получаете силу с помощью определенных методов, инструментов, обрядов, заклинаний и т. п. Но акцент в большей степени делается на «здесь и сейчас».

Это основная граница, которую я провожу между Новой Эрой и оккультизмом. Однако нередко оказывается — и это действительно происходит сплошь и рядом, — что последователи Новой Эры проявляют интерес к однозначно оккультным практикам, таким как астрология или карты Таро. Это оккультные практики. Но многие приверженцы Новой Эры занимаются ими или обращаются за советом к тем, кто ими занимается.

При этом среди оккультистов — например, виккан или увлекающихся магией — есть люди, которые могут усвоить какие-то представления Новой Эры и ухватиться за мысль о реинкарнации и духовном развитии. Так что эти движения во многом перекликаются, однако их мировоззрения различаются по существу...

Некоторые люди очень любознательны, проявляют очень живой интерес к новому. Возможно, они услышали о подобных вещах и начнут самостоятельно в них разбираться. Начнут искать книги, или выйдут в Интернет и будут искать сайты, чтобы попытаться собрать информацию. Другие оказываются втянуты едва ли не случайно. Например, они могут сделать что-то «для развлечения» — обратиться к экстрасенсу, там, или астрологу. Ради прикола, понимаете? А потом происходит следующее: экстрасенс или астролог сообщает им некие сведения, которые оказываются очень точными и очень конкретными. Это производит на человека впечатление, и у него просыпается интерес.

Бывает и так, что люди внезапно, на ровном месте, сталкиваются с каким-то паранормальными переживаниями. Они к этому не стремятся. Это просто происходит. Так было со мной, и это стало одной из причин моего увлечения оккультизмом. Нередко это может случиться с вами еще в очень раннем возрасте — в восемь, девять, десять лет. И в тот момент вы, возможно, ничего с этим делать не будете, разве что вас окружают люди, которые подтолкнут вас в том направлении, однако впоследствии вы можете столкнуться с каким-то новым переживанием, или пообщаться с кем-то пережившим нечто подобное, или прочесть об аналогичном опыте в книге, и это может побудить вас начать разбираться в смысле того, что с вами приключилось. Что это было такое? Почему это случилось именно со мной? Наверное, существует какое-то духовное измерение, которое мне нужно исследовать. А потом вы начинаете искать ответы в книгах, в Интернете или в общении с людьми. И это заводит вас все дальше. Так что, к несчастью, есть много разных путей, которыми люди могут попасть в эти движения...

Я была знакома с христианством — в том смысле, что моя мама была воспитана в традициях американского баптизма. В повседневной жизни она в какой-то мере отошла от этих традиций, но все равно считала себя баптисткой. Но мой отец был агностиком. Иными словами, у него не было проблем с чужими религиозными убеждениями, но сам он не верил в сверхъестественное. И ему казалось, что мы неспособны на самом деле узнать, есть Бог, или Его нет. Поэтому время от времени он ходил в церковь вместе с мамой, но не относился к религии серьезно — разве что на уровне этики.

Моя мама, хотя сама она не вела по-настоящему христианскую жизнь, все же полагала, что детям важно ходить в церковь. Поскольку мой отец был на дипломатической службе, мы много переезжали с места на место и жили за границей. Поэтому мы бывали лишь на обычных проповедях, из которых я, собственно, уже ничего и не помню. Единственные конкретные воспоминания о церкви связаны с тем временем, когда мы вернулись в Соединенные Штаты. Я была подростком и начала ходить в баптистскую церковь рядом с нашим домом. И тогда я очень серьезно относилась к тому, чтобы все делать, как положено. Я ходила в воскресную школу. Я всегда выполняла домашние задания. Я посещала молодежные собрания. Я ходила на богослужения. И с какой-то стати мне втемяшилось в голову, что нужно быть хорошим человеком, чтобы попасть на небеса. И я очень-очень старалась быть хорошей. Я чувствовала ужасную вину, если делала что-то нехорошее. Я боялась сделать что-то неправильное и не попасть на небеса.

Так продолжалось несколько лет. Потом, в старших классах школы, особенно поначалу, у меня появились подруги-нехристианки. Одна была мормонкой. Другая — бахаисткой. Третья называла себя свободомыслящей. Четвертая принадлежала к движению квакеров, хотя не думаю, что она вообще была христианкой. Она была очень увлечена антивоенными акциями, и мы вместе, втайне от моей мамы, ходили в антивоенные походы. И тогда я задумалась: «Хорошо, эти люди — не христиане. Они исповедуют другую религию, другое вероучение. Так почему же я думаю, что должна быть христианкой? Всегда ли я должна быть христианкой?»

Так все началось с того, что я вроде как усомнилась в достоверности христианства. Вдобавок, к тому моменту я уже не была уверена, что Библия — Слово Божие. Для меня она была, скорее, книгой сказок и добрых историй. А Иисус... я верила, что Иисус существовал, но в моем представлении Он был чем-то вроде мифического героя... кем-то вроде ангела или наподобие того — эфемерным, нереальным.

И потому я стала все больше сомневаться в Библии, сомневаться в христианстве, заинтересовалась другими религиями настолько, что даже начала читать о них книги. И это состояние затянулось. Более того, в старших классах школы я решила отвергнуть христианство и уже не хотела быть христианкой. Конечно же, я и не была христианкой, но считала себя таковой.

Итак, в университете я полностью отошла от христианства и конкретно занялась изучением восточных религий. Меня также заинтересовало все паранормальное. В 11-летнем возрасте у меня был необычайный опыт: мне приснился мальчик, с которым я дружила и часто играла, когда мне было пять лет. И, конечно, с тех пор мы не виделись, и я о нем даже не вспоминала, так что сон был очень необычный. Во сне я лихорадочно его искала, но не могла найти. Я нашла всех других детей, но его найти не могла. И проснулась. У меня было тяжело на сердце. Месяца два спустя я узнала от мамы, что Гэри — мальчик, который мне приснился, — умер. От лейкемии. Мама не знала точно, когда он умер, но назвала примерный срок, и оказалось, что я видела сон приблизительно в то же время.

Итак, я вспомнила свой сон, сопоставила его с новостью и подумала: «Вот это да, я увидела сон! Наверное, он мне приснился сразу перед тем или сразу после того, как Гэри умер». Это заинтриговало меня и пробудило во мне интерес к тому, что можно узнать за пределами досягаемости пяти чувств. Экстрасенсорика, диагностика ауры, парапсихология, астрология — все это до крайности меня интересовало. Все время, пока я училась в университете, мой интерес не ослабевал. А когда я закончила учебу, и у меня появилось больше времени для чтения, интерес только усилился. Я ходила к некоторым парапсихологам. И я... все произошло не в одно мгновение. Мой путь продолжался много лет, и только в 1970-х я глубоко увлеклась некоторыми восточными мировоззрениями — сначала тибетским, а потом дзэн-буддизмом — и записалась на курсы, где у меня появился дух-наставник...

Реальность, на мой взгляд, такова, что эти наставники — падшие ангелы, иначе известные как духи злобы, нечистые духи или бесы. И цель их, конечно, состоит в том, чтобы еще глубже завлечь вас в заблуждение. Но кажутся они обычно доброжелательными — по крайней мере, поначалу. И я вижу в этом один из способов, которыми сатана действует через оккультизм и Новую Эру. Кстати, масштабы обмана я осознала только несколько лет назад, а ведь до того я была христианкой 20 лет. Мне понадобилось много времени, чтобы понять некоторые вещи.

Одна из этих вещей заключается в том, что масштабы влияния сатаны в Новой Эре и оккультизме невероятны — духи-наставники есть у всех этих людей. И это одна из причин, в силу которых Новая Эра и оккультизм так опасны. Дело не только в том, что они проповедуют ложь и обман, и не в том, что они идут против Бога, хотя это уже само по себе достаточно плохо. Они служат источником бесовского влияния и власти над людьми. И не думаю, что многие христиане понимают это или знают о духах-наставниках. Так что, конечно, эти наставники — бесы. И люди совершенно обмануты, потому что, если у тебя есть наставник, ты, как правило, считаешь, что это хорошо...

Это можно увидеть на примере некоторых ложных религий, начало которым положили якобы ангелы, явившиеся людям и сообщившие им нечто. И зачастую эти люди поначалу боялись, но потом преодолевали в себе страх. И это очень плохо, потому что в данном случае ты оказываешься лицом к лицу с тем, что кажется тебе порочным, но тебе говорят: «Нет-нет, впусти этого духа в свою жизнь». И после этого ты перестаешь видеть в своем наставнике злого духа. И, конечно, именно так в любом случае происходит в оккультизме и Движении Новой Эры. Идет процесс утраты чувствительности к злу, и чем дольше ты в нем участвуешь и чем глубже погружаешься, тем больше теряешь чувствительность к тем вещам, которые, будучи порочными, порочными вовсе не выглядят. В итоге ты просто перестаешь понимать, что такое зло...

Люди очень часто делают это просто для развлечения, или потому, что это безобидно, или из обыкновенного любопытства. И я отвечу на это, что вы открываете себя для бесовского воздействия, потому что, отправившись к хироманту, парапсихологу или астрологу, вы идете к тому, у кого есть дух-наставник, т. е. бес, и он вряд ли оставит без внимания человека, пришедшего на консультацию к парапсихологу. Вдобавок, сведения, которые вы получите, исходят — по крайней мере, отчасти — от бесов. Таким образом, вам лгут, вас обманывают и вводят в заблуждение, и эта ложь уводит вас прочь вас от истины, прочь от истинного Бога, от Иисуса Христа.

И это справедливо по отношению, как к христианам, так и к нехристианам. Конечно, я не верю, что христианин может потерять спасение, но думаю, что его можно обмануть и сбить с правильного пути. И я была знакома с христианами, которым посещение парапсихологов или астрологов причинило вред. Наступает момент, когда, даже понимая, что происходит что-то нехорошее, ты не можешь остановиться, потому что астролог или парапсихолог дает тебе советы, которые кажутся полезными, и ты не знаешь, как от них отказаться. Они по-настоящему увязли в этом. Это странное ощущение. Как будто парапсихолог или астролог тебя околдовал.

Таким образом, христианин не покоряется Господу, а заодно открывает дверь для обмана и возможного бесовского влияния. С христианами обычно происходит следующее: если они продолжительное время посещают астролога, парапсихолога или кого-то в этом роде, они начинают терять интерес к церкви, к чтению Библии и молитве — возможно, отчасти потому, что Библия обличает их в неблагочестивых поступках. А им этого не хочется. А чтобы избежать обличения, нужно избежать всего, что имеет отношение к Богу. И эти христиане не хотят ходить в церковь, потому что их совесть там подвергается обличению. Они не хотят читать Библию, потому что не хотят мучиться угрызениями совести. И тогда они просто откладывают Библию в сторону, находят этому какое-то оправдание, и вот уже перед нами совершенно запутавшийся христианин, который не ходит в церковь и не читает Божье Слово. Каждому христианину известно, что это нехорошо...

Некоторых людей можно, за неимением более подходящего слова, назвать просто жуликами; например, так называемые «предсказатели судеб», — это мошенники, которые хорошо умеют «читать» людей и выманивать у них деньги. И занимаются своим ремеслом они, в основном, ради денег. Они знают, что вам сказать. И я не уверена, что в их деятельности непременно присутствует какое-то бесовское влияние. Это просто жульничество.

Но есть люди, которые принимают все это совершенно всерьез, и они не занимаются этим ради денег — возможно, они получают какую-то выгоду, но деньги для них не главное. Для них это духовные упражнения, с помощью которых они, как они сами думают, помогают людям. Именно такой была я. Это было частью моего духовного пути. Я видела в астрологии свое призвание. С помощью занятий астрологией я хотела помогать людям. Одно время в юности я хотела быть медсестрой, а потом захотела стать социальным работником. Так что меня сильно влекло к тому, чтобы помогать людям. И я, наконец, почувствовала, что в астрологии мое желание исполнилось. Будучи астрологом, я никогда много не зарабатывала. Так что я однозначно делала это не ради денег. Но мне казалось, что я помогаю людям.

Однако есть и другие факторы. Есть такой момент, как знание людей, — например, зная возраст человека, ты примерно представляешь, с какими проблемами он сталкивается. В 25 лет у человека совсем иные проблемы, нежели, скажем, в 40 или 50 лет. Так что просто зная возраст человека — а это астрологу, конечно, известно, ведь ему нужно составить карту, — ты имеешь общее представление о том, с чем он может сталкиваться. Если у него есть какие-то романтические отношения, это дает тебе еще больше информации. И все это, безусловно, играет свою роль. Кроме того, нельзя исключать фактор случайности, когда ты говоришь что-то правильное по чистому совпадению.

С другой стороны, нужно учитывать желание клиента верить услышанному. Человек заплатил деньги, чтобы побеседовать с парапсихологом, астрологом или гадателем на картах Таро, то есть потратился. И взамен он хочет услышать что-нибудь важное или полезное. Это желание у него уже есть. Так что когда парапсихолог или астролог говорит, клиент прислушивается к тому, что соответствует действительности, или, в чем он видит смысл, пропуская мимо ушей все неправильное или даже думая про себя: «Возможно, я этого просто еще не увидел». Таким образом, он пытается привязать сказанное астрологом или парапсихологом к своей жизни.

Еще одна уловка, которая играет важную роль, заключается в том, что астролог или парапсихолог делает утверждения очень общего характера, которые сам клиент ассоциирует с конкретными ситуациями. Приведу пример. В бытность мою астрологом случалось так, что я, глядя в его натальную карту, говорила, что у него на работе будут какие-то неприятности, произойдет нечто неожиданное. Возникнет какая-то непредвиденная случайность, и даже вся твоя карьера может в одночасье поменяться. Потому я смело могла делать такие утверждения.

Ну и потом, конечно, я бы сказала: «Это может случиться в течение трех месяцев», — в зависимости от того, что я видела в гороскопе, учитывающем положение внешних планет относительно натальной карты. Именно так астрологи видят эти вещи (или думают, что видят). И тогда клиент, конечно же, подумает: «Окей, значит, что-то будет». И что бы ни произошло в дальнейшем — например, через месяц у него внезапно сменится начальство, или появится новый сотрудник, с которым окажется трудно сработаться, или на него вдруг возложат дополнительные обязанности, и это полностью выбьет его из рабочей колеи, — все, что ни произойдет в ближайшие три месяца клиент толкует как исполнение предсказания. Это еще одна причина, по которой люди считают, что подобные практики действительно работают.

Кроме того, конечно, есть демонический элемент, который заключается в получении сведений от духа-наставника... Лично я обычно чувствовала, что мною руководят. Когда у меня не было такого ощущения — а такое случалось иногда, но не в большинстве случаев, и я не знаю почему, просто иногда я чувствовала, что руководства нет, — мне было гораздо труднее формулировать предсказания. Поэтому я думаю, что в большинстве случаев этот сверхъестественный элемент присутствовал.

Одним словом, все факторы, о которых я упомянула, в сочетании придают этим практикам вид достоверности. И астролог, или парапсихолог, или гадатель по картам думает: «Вот это да! А это действительно работает!» И клиент, пришедший к ним за консультацией, тоже думает, что это работает. Удивительно, как все эти разные факторы в совокупности придают гаданию вид достоверности.

 
Эта статья представляет собой сокращенный текст интервью, данного Марсией Монтенегро Брайану Аутену из служения Apologetics315. Аудиозапись интервью (на английском языке) и полную его расшифровку можно найти на сайте служения www.apologetics315.com. Материал использован с разрешения правообладателя.

 

Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте
не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

© 2024. Центр апологетических исследований, а/я 954, С-Петербург, 194044, Россия.
Apologetika.ru / Russia@Apologetika.ru