ОСНОВАТЕЛЬ: анонимная группа авторов, именующая себя «Внутренним Предиктором СССР»
ДАТА ОСНОВАНИЯ: конец 1987 года
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ: концепция
базируется на
следующих работах «Внутреннего Предиктора СССР»[1]:
Книга «„Мертвая вода“: Концепция Общественной Безопасности в двух частях» (Китеж, 2004) признана экстремистским материалом по решению Лефортовского районного суда г. Москвы от 22.11.2013[2].
Книга К. П. Петрова «Тайны управления человечеством, или Тайны глобализации», т. 1-2 (М., 2008) признана экстремистским материалом по решению Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 04.05.2012[3].
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА: в настоящее время выразителями идей КОБ являются Всероссийская политическая партия «Курсом Правды и Единения» и Объединение сторонников Концепции Общественной Безопасности (в прошлом Российское Общенародное Движение Курс Правды и Единения, РОД КПЕ), которое осуществляет свою деятельность без государственной регистрации и формального членства, следуя принципу: «Мысли глобально — действуй локально»[4].
ЧИСЛЕННОСТЬ: у структур КОБ немного активных сторонников; тем не менее, авторы концепции неутомимо работают над формированием антихристианского мировоззрения, основанного на антисемитизме и превосходстве славян, постоянно публикуя материалы в социальных сетях и на многочисленных сайтах.
ИНТЕРНЕТ:
ХАРАКТЕРНЫЕ ТЕРМИНЫ: мировая закулиса, концептуальная власть, достаточно общая теория управления, жизнеречение, мера, живая и мертвая вода
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ: «Мертвая вода», «Народное движение к богодержавию» и «Концептуальная партия „Единение”».
Концепция общественной безопасности — детище инициативной общественной группы «Внутренний Предиктор СССР» — зародилась в конце 1987 года, и ее авторы незамедлительно приступили к распространению анонимных статей конспирологического характера. Создатели КОБ, которым свойственна ненависть к любым демократическим социально-политическим процессам, происходящим в нашей стране, обладают завидной творческой энергией, граничащей с графоманией.
К числу наиболее видных участников этой группы относятся генерал-майор К. П. Петров (1945-2009), Е. Г. Кузнецов, Ю. И. Слащинин, М. H. Иванов, секретарь пресс-бюро С. А. Лисовский, В. В. Матвеев, В. М. Зазнобин, М. В. Величко.
Первые официальные публикации «Внутреннего Предиктора СССР» относятся к 1990 году (журнал «Молодая гвардия» №2) и 1992 году (первый тираж «Мертвой воды»)[5]. Основанию «Концептуальной партии „Единение”» (2000 г.) предшествовало создание «Народного движения к богодержавию» в 1997 году. В середине 1990-х годов активные сторонники КОБ лоббировали свои идеи в Госдуме, пользуясь поддержкой спикера И. Рыбкина, и даже добились парламентских слушаний 28 ноября 1995 года[6]. Лицом КОБ в тот период выступал генерал-майор космических войск Константин Петров (с 2005 года волхв Мерагор), позже возглавивший КПЕ.
После ликвидации партии в 2007 году в силу недостаточного количества зарегистрированных членов, в 2009 году ее преемницей стала общественная организация Российское общенародное движение «Курсом правды и Единения» (РОД КПЕ). В 2011 году учреждена Всероссийская политическая партия «Курсом Правды и Единения» под председательством Ю. А. Москалева с отделениями в девяти федеральных округах России (ВПП КПЕ)[7].
КОБ объединяет последователей покойного генерала Петрова, родноверов, а также сторонников здорового образа жизни (см. лекции В. Г. Жданова)[8]. На смену генералу Петрову пришел Виктор Ефимов, ректор Санкт-Петербургского аграрного университета, один из создателей Концептуальной партии «Единение», автор книги «Глобальная трансформация — Русский проект». Ефимова отличает мировоззрение в духе философии Новой Эры[9] и более мягкая риторика. В канун 2015 года он записал видеообращение, в котором призывает к сотрудничеству «добронравных людей русской цивилизации для подготовки народной президентской программы к выборам 2018 года»[10]. Для осуществления этой задачи был создан «Проект 2018» –– «место сборки инициатив, лежащих в русле воплощения социальной справедливости, различных общественных объединений, представителей народа»[11]. Как и генерал Петров, мечтавший о создании Святой Соборной Справедливой России и установлении «мирового порядка по справедливому Замыслу Жизнеустройства»[12], Ефимов стремится реализовать глобальное обновление социальных, политических и экономических структур, делая ставку на особую миссию России в эпоху Водолея. Его цель — «справедливое разрешение жизненных проблем от ЖКХ до планирования стратегия развития Русского Мира, представителей народа и его объединений, осознавших ответственность за свою судьбу, судьбу своих семей, народа, государства, цивилизации и Человечества в целом»[13].
УЧЕНИЕ
Идейной основой для КОБ послужило сочинение В. Емельянова «Десионизация»[14] и две известные российские фальсификации XX века — «Протоколы сионских мудрецов» и «Велесова книга». Раскрыв еврейский заговор «мировой закулисы», якобы отравляющий Русь со времен князя Владимира и принятия «иудохристианства», авторы КОБ ниспровергают замыслы «Глобального предиктора», использующего политическую власть, бизнес и христианскую Церковь в качестве оружия подавления народного сознания: «Пролетарии и предприниматели! Вы — народ: объединяйтесь для защиты себя и своих детей от невежественных политиканов — марксистов-ленинцев и демократов!»[15]
Создатели концепции, избрав в качестве псевдонима термин из области информатики (предиктор = предуказатель), выступают в роли истинного пророка и спасителя отечества: «КОБ… в настоящее время претендует на то, чтобы быть выражением совершенного знания в нашу эпоху, даже при условии, что в процессе его выражения допускаются ошибки». Свою концепцию они называют «мертвой водой» — былинным «благодетельным средством»[16], которое отрезвляет умы и восстанавливает целостность организма перед применением живой воды.
Публикации «Внутреннего Предиктора» пространны, тяжеловесны и изобилуют технической терминологией. Анонимность публикаций авторы КОБ объясняют следующим образом:
На наш взгляд, анонимность высказываний должна снимать предубежденность, дабы каждый добровольно думающий воспринимал прочитанное по совести своей и мог исправить ошибки без психологического давления имен тех, чьи мнения он привык воспринимать как неусомнительно авторитетные[17].
Базовые
идеи
Концепции Общественной Безопасности:
БОГ: Авторы «Внутреннего Предиктора» расплывчато излагают свои представления о Боге, однако выделяют Явь — древнеславянского бога-творца, отождествляя его с Яхве (в соответствии с утверждениями В. Емельянова)[21]. Отказавшись как от политеизма неоязычества, так и от христианского учения о Троице, они тяготеют к монотеизму Корана и исповедуют «язычество в Единобожии», т. е. веру носителя языка, русского народа. КОБ предлагает своим последователям «неформальную, внедогматическую и внеритуальную веру Богу по жизни и действие в русле Промысла Божиего по своей доброй воле»[22]. Однако утверждения «Внутреннего Предиктора СССР» о языческом монотеизме расходятся с практикой славянского неоязычества, для которого характерна вера в многобожие.
В публикациях В. А. Ефимова представления о Боге и творении носят панентеистический характер:
Душа — то, что стоит за понятием «Я», нетленная частичка надмирной реальности; связанная с Всевышним суть человека как наместника Бога на Земле. Временно пребывает в теле человека как в носителе духа и обеспечивает смысл его бытия как единства процессов развития души и саморазвития самого Создателя через совершенствование совокупности душ человеческих[23].
ХРИСТОС: КОБ предлагает «земную, языческую» версию служения Иисуса Христа:
Истинная же цель первого
пришествия Иисуса — оставить людям не церковное учение о
безучастности их жизни
под гнетом «элиты» в надежде на посмертное
удовлетворение справедливости, а
оставить людям жизнеутверждающее — неоспоримо истинное уже в
земной жизни — Учение, чтобы все имели жизнь, и имели
(её) с избытком — Иоанн, 10:10 (курсив и подчеркивание
сохранены)[24].
КОБ утверждает, что милосердному Всемогущему Богу «не нужны муки праведников для того, чтобы Он мог простить грехи тем грешным, кому Он всё же простит»[25]. Таким образом, искупление грехов посредством страданий и смерти Христа — ненужная и жестокая жертва, а сама доктрина об искуплении или «логика сумасшедших» — миф, основанный на инсценированных казни и воскресении Господа[26].
Далее авторы концепции рисуют Христа, проповедующего пантеизм:
Закон — это Слово Жизни,
изреченное Богом Жизни, переданное живым пророком для живых людей. Во
всем
сущем записан Закон. Вы найдете его в траве, в дереве, в реке, в горе,
в
птицах, в небе, в рыбах, в озерах и морях, но особенно ищите его в
самих себе…
Бог создал жизнь и все сущее таковым, что они являются Словом вечной жизни и служат Учением человеку о законах истинного Бога. Бог написал свои законы не на страницах книг, но в вашем сердце и в вашем Духе. Они проявляются в вашем дыхании, в вашей крови, в ваших костях, в вашей коже, в ваших внутренностях, в ваших глазах, в ваших ушах и любой самой незначительной части вашего тела[27].
БИБЛИЯ И ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ: В представлении «Внутреннего Предиктора СССР» вера живет в устной традиции, в слове, или жизнеречении: «Написанное слово — мертво, а живая мысль в живом слове — речь человека — живая вода: так что название весьма знаменательно для культурной традиции народов России»[28]. Писание, мертвое искаженное слово, — один из инструментов превращения людей в порабощенных «биороботов».
Истинная же живая вера в
Бога может обходиться вполне и без писаний и преданий, каковой была
живая вера
Авраама[29].
Цензоры-редакторы внесли в текст писания, названного ими же священным, сатанинскую программу ростовщической экспансии и породили ветхо-заветно-талмудический иудаизм. При таком взгляде слова Иисуса в отношении Закона — «не нарушить пришел Я, но исполнить (наполнить)» — относятся к Закону в его истинном виде, данному через Моисея, а не к той письменной редакции Торы и Пророков, верность букве которых хранит раввинат по сию пору»[30].
Библейский текст нигде не
содержит христианского Символа веры в его явном виде. Никейский собор
состоялся
спустя почти три века после проповеди Христа и фактически завершил
собой период
цензуры, редактирования и канонизации Христова учения. И все это
происходило
под целенаправленным воздействием „мировой
закулисы”, стремящейся каждое
Откровение выше превратить в земное средство управления толпами верящих
бездумно и неусомнительно в то, что им навяжут[31].
КОБ намеренно провозглашает превосходство Корана над Библией, поскольку тот возник как устная речь и не менялся после составления единого списка в 651 году:
Коран, текст которого не
изменялся, хранил информацию, противную «мировой
закулисе», более 1300 лет. Он
обращен ко всем обладателям рассудка, кто благоговеет перед Богом, а не
перед
какими-либо писаниями, преданиями, внутрисоциальными иерархиями. Коран
—
КЛАДЕНЕЦ, положенный до срока, пока к нему не обратятся и не увидят,
что он —
объяснение земной истории и неотмирной истории людей в единстве
понимания
смысла слов «добро» и «зло» и
на земле, как и на небе[32].
Здесь возникает вопрос: если коранический ислам настолько уникален, зачем обращаться к славянским языческим верованиям? Из чувства патриотизма?
Кроме того, КОБ расценивает атеизм как «поверхностную (не ищущую дальше писаний, отождествляемых с богом), но нравственно, интеллектуально и духовно здравую реакцию совестливых людей на извращающую добро и зло логику доктрины искупления, приписываемую „богословами” Богу в их безумном принятии писаний и никейской догматики и игнорировании всего, не совпадающего с ярмом канона»[33].
ЦЕРКОВЬ: Авторы КОБ неприязненно относятся к христианской Церкви и православию в России, якобы оказывающему «реальное пособничество церковной иерархии „мировой закулисе” в строительстве глобального „элитарно”-невольничьего государства»[34]. Кроме того, «Внутренний Предиктор» крайне болезненно реагирует на критику как со стороны РПЦ, так и со стороны конкурирующих неоязыческих групп:
Поскольку в Концепции
общественной безопасности прямо и недвусмысленно утверждается, что
Церкви имени
Христа несут не учение, данное через Христа Свыше, а его подмену,
сотворённую
«мировой закулисой» в первые века нашей эры, то для
воцерковленных (в смысле
веры не Богу, а в ритуальную и вероисповедальную традицию церкви),
— это повод
для того, чтобы бездумно и по существу бессодержательно упрекать
сторонников
КОБ в сатанизме и вероотступничестве[35].
И потому мы открываем в наших публикациях разные знания, подрывая тем самым устои «тайных» доктрин в жизни общества, вследствие чего все властные демонические иерархии — библейская и ведические (знахарские, якобы «языческие») — против Концепции общественной безопасности, вследствие чего и делают из неё пугало для своей доверчивой паствы. Обе иерархии, хотя и ненавидят друг друга, однако одним миром мазаны, и «миро» это не из садов Земли или Рая, и если это — действительно помазание, а не самохвальство, то — не Божье[36].
Авторы концепции призывают своих последователей покидать церковь, «не боясь Бога», потому что «это „христианство” имеет с Учением Христа только общее название, и в нём нет не только чистоты Его Истины, но, пребывающие в нём, даже не стремятся вырваться из плена своих заблуждений к Истинному»[37].
ЭЗОТЕРИЗМ: В целом, религиозные представления КОБ носят оккультный характер, авторы используют понятия «эгрегор», «маг/магия», «астрология», «мыслеформы», «мера как матрица возможных состояний материи». Например:
Объединение „Всеясветная
грамота” утверждает, что каждая из букв грамоты, являясь
частью забытого
народом Русским Божьего Откровения, неким образом связана с факторами,
гармонизирующими
жизнь Вселенной, и поэтому обладает властью[38].
Авторы КОБ также склонны усматривать тайный смысл в рядовых событиях и привычных вещах. Например, они придают особое значение поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», а самому поэту отводят роль выразителя народной мудрости[39], ставшего жертвой «жидомасонского заговора». В эзотерическом толковании КОБ персонажи поэмы олицетворяют истинную расстановку сил в славянском мире:
● Кудесник Финн означает «святорусское (ведическое) жречество, находящееся в подполье»;
● Руслан — это «славянский центр, формирующий стратегию и тактику самобытного развития народов России (Внутренний Предиктор)»;
● Людмила — «Люд Милый — славянские народы»;
● Черномор — «Международный центр управления сознанием народов мира (Глобальный Предиктор)»;
● Голова — «Правительство России под пятой Черномора от Владимира до наших дней»;
● Наина — «Раввинат и высшие структуры масонства, через которые Черномор осуществляет управление народами»;
● Конь Руслана — «толпа, не вызревшая до народа» и т. п.[40]
КОБ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ: В целом, отношение авторов КОБ к президенту и правительству меняется в зависимости от политической ситуации в стране и мире. Если в декабре 2002 года руководство КПЕ призывало помочь президенту России в его начинаниях:
Действия Путина во
внутренней и внешней политике дают основание считать, что он уже
претворяет в
жизнь отдельные положения КОБы, но пока не оглашает КОБу публично. Это
обусловлено тем, что Путин находится в плотном троцкистском окружении
самых
«верхних» слоёв «элиты». Однако
без оглашения КОБы её претворение в жизнь
невозможно, так как большая часть «элиты» не просто
не поддерживает В.
Путина, но противостоит ему, а народ не понимает, чем
руководствуется
и что делает В. Путин, какие цели он преследует[41]...,
то к концу 2000-х годов авторы КОБ начинают настороженно относиться к руководству Российской Федерации в силу продолжающегося сотрудничества с «мировой закулисой» и безразличия к их «знаниям». Так, в 2011 году авторы КОБ, вновь обратившись к творчеству А. С. Пушкина, усмотрели в появлении В. Путина с супругой на балете «Эсмеральда» некий символический жест и истолковали его развод как расставание с Людмилой, т. е. с Россией[42].
К сожалению, события 2014 года внесли оживление в ряды активных сторонников КОБ и дали толчок «Проекту-18» Виктора Ефимова, преемника генерала Петрова, — очередной попытке проникновения КОБ в государственные структуры управления и привлечения новых членов в свои ряды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задавая своим читателям классические для России вопросы: кто виноват? и что делать? идеологи КОБ уводят своих сторонников в дебри теорий заговора, псевдонауки и идолопоклонства. Тоска по «сильной руке» и былому величию СССР, радикальный антисемитизм, отрицающий Холокост[43], искажение истории России, попирание Библии и христианской Церкви могут импонировать только завистливым, невежественным людям, боящимся заглянуть в свое сердце. Однако «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4:12-13).
О создателях КОБ, искажающих
христианское учение и хулящих Слово Божье,
в Новом Завете сказано: «Они все время брюзжат, жалуются на
судьбу, потакают
своим желаниям, хвастаются собой и льстят другим ради собственной
выгоды» (Иуд.
16, Радостная Весть). Лжеучители, которые вводят народ в
«пагубные ереси и,
отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую
погибель» (2
Пет. 2:1).
[1] Концептуальная власть на Руси, декабрь 2011. URL: www.8kob.ru/pub/p172part817.php
[2] По заявлению Лефортовской межрайонной прокуратуры суд признал книгу «Мертвая вода» экстремистским материалом. 22.11.2013 URL: www.mosproc.ru/news/lefortovskaya/po_zayavleniyu_lefortovskoy_mezhrayonnoy_prokuratury_sud_priznal_knigu_mertvaya_voda_ekstremistskim_/
[3] Федеральный список экстремистских материалов. 17 октября 2012 г. в «РГ» — Федеральный выпуск №5912.URL: www.rg.ru/2012/10/17/spisok-dok.html[5] История общественных инициатив на основе КОБ. URL: http://wiki.kob.su
[6] Парламентские слушания по КОБ в Госдуме РФ (1995 г.) и официальные ответы на КОБ.
[7] Руководящие органы ВПП КПЕ. URL: www.kpe.ru/partiya/partiinoe-rukovodstvo/3623-rukovodjashie-organy-kpe
[8] URL: http://kob.su/lekcii
[9] См. Ефимов В. Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение. СПб.: ИГ «Весь», 2011.
[12] ЧТО происходит. КТО виноват. ЧТО делать. Слово к читателю Председателя Центрального Совета Концептуальной Партии «Единение» Петрова Константина Павловича. URL: www.kpe.ru/partiinaya-pechat/specvypuski/557-2009-11-23-09-09-39
[14] Емельянов В. Н. (1929—1999) — председатель общества «Память», автор книг «Десионизация», «Еврейский нацизм и азиатский способ производства», преподаватель арабского языка и иврита. Один из основателей русского неоязычества. Распространял свои идеи в начале 1970-х годов на лекциях в обществе «Знание», что послужило причиной международного скандала. См. Вишневская Ю. Православные, гевалт! // М. В. Розанова. Синтаксис: журнал. В. 21, 1988. С. 85.
[15] Кому отрава «Мертвая вода»? URL: http://dotu.ru/1995/12/11/19951211-komu_otrava_mv/
[16] Там же.
[17] ВОПРОСЫ митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и ИЕРАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, 1996. URL: www.8kob.ru/pub/p22.php
[18] Загадки информационной войны, август 1995. URL: www.8kob.ru/pub/p49.php
[20] К Богодержавию..., сентябрь 1996. URL: www.8kob.ru/pub/p119.php
[21] ВОПРОСЫ митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и ИЕРАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
[22] О Концепции общественной безопасности вкратце. URL: www.vodaspb.ru/index.php?dn=info&pa=kob
[23] Ефимов В. Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение. СПб.: ИГ «Весь», 2011. С. 168.
[24] К Богодержавию...
[25] Там же.
[26] Там же.
[27] ВОПРОСЫ митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и ИЕРАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
[28] Кому отрава «Мертвая вода»? URL: http://dotu.ru/1995/12/11/19951211-komu_otrava_mv/
[29] ВОПРОСЫ митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и ИЕРАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
[30] Там же.
[31] Там же.
[32] Там же.
[33] Там же.
[34] К Богодержавию…
[35] Аналитическая записка. О выявлении алгоритма управления Россией вопреки её интересам и о путях высвобождения из него. 10-27 июля 2004. URL: www.vodaspb.ru/index.php?dn=down&to=open&id=287
[36] Вера и Мера, февраль-март 1999. URL: www.8kob.ru/pub/p128.php
[37] К Богодержавию...
[38] ВОПРОСЫ митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и ИЕРАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
[39] По мнению В. А. Ефимова, Пушкин «по своей родовой генетике унаследовал ключи доступа к жреческим эгрегорам древности». См. Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение. СПб.: ИГ «Весь», 2011. С. 85.
[40] Вместо эпиграфа // Руслан и Людмила, май 1999. URL: www.8kob.ru/pub/p134.php#454
[41] ЧТО происходит. КТО виноват. ЧТО делать. Слово к читателю Председателя Центрального Совета Концептуальной Партии «Единение» Петрова Константина Павловича. URL: www.kpe.ru/partiinaya-pechat/specvypuski/557-2009-11-23-09-09-39
[42] Об иносказательности развода Путиных, 12 июня 2013 года. URL: www.8kob.ru/pub/p189.php
[43]
Сайт www.kob.su
рекомендует
книгу Ю. Графа «Миф о Холоосте». URL: http://kob.su/forum/showthread.php?t=278