Меня
зовут
Марсия Монтенегро, а мое служение называется Christian Answers for the
New Age
(CANA). Это служение преследует две цели. Одна из них —
информирование христиан
относительно различных аспектов Новой Эры и оккультизма, чтобы они
могли точнее
различать истину и заблуждение и лучше умели благовествовать людям с
такими
взглядами. Другая цель — благовествовать приверженцам Новой
Эры и оккультизма,
в числе которых я некогда была...
Хочу
отметить, что различие, которое я провожу между Новой Эрой и
оккультизмом,
основано, главным образом, на моих собственных наблюдениях и опыте.
Некоторые
помещают эти течения в одну категорию, и они действительно
перекликаются друг с
другом. Но главная причина, по которой я их различаю, думаю,
заключается в том,
что это два разных мировоззрения.
Новая
Эра
очень сильно ориентирована на трансцендентное. Это движение
сосредоточено на
будущем, на духовной эволюции, на непрерывном, знаете ли, духовном
развитии —
как правило,
посредством реинкарнации, проживая разные жизни, — и на том,
как вы становитесь
все более духовным по их меркам.
Оккультизм
больше ориентирован на
«здесь и сейчас», на практические способы получения
или применения силы,
которая может именоваться «магией», и это связано
либо с обретением гармонии с
природой, как в современном колдовстве или Викке, либо со следованием
тайным
учениям, как в ритуальной магии, где вы получаете силу с помощью
определенных
методов, инструментов, обрядов, заклинаний и т. п. Но акцент в большей
степени
делается на «здесь и сейчас».
Это
основная граница, которую я
провожу между Новой Эрой и оккультизмом. Однако нередко оказывается
— и это
действительно происходит сплошь и рядом, — что последователи
Новой Эры
проявляют интерес к однозначно оккультным практикам, таким как
астрология или
карты Таро. Это оккультные практики. Но многие приверженцы Новой Эры
занимаются
ими или обращаются за советом к тем, кто ими занимается.
При
этом среди оккультистов —
например, виккан или увлекающихся магией — есть люди, которые
могут усвоить
какие-то представления Новой Эры и ухватиться за мысль о реинкарнации и
духовном развитии. Так что эти движения во многом перекликаются, однако
их
мировоззрения различаются по существу...
Некоторые
люди очень любознательны, проявляют очень живой интерес к новому.
Возможно, они
услышали о подобных вещах и начнут самостоятельно в них разбираться.
Начнут
искать книги, или выйдут в Интернет и будут искать сайты, чтобы
попытаться
собрать информацию. Другие оказываются втянуты едва ли не случайно.
Например,
они могут сделать что-то «для развлечения»
— обратиться к экстрасенсу, там, или
астрологу. Ради прикола, понимаете? А потом происходит следующее:
экстрасенс
или астролог сообщает им некие сведения, которые оказываются очень
точными и
очень конкретными. Это производит на человека впечатление, и у него
просыпается
интерес.
Бывает
и так, что люди внезапно,
на ровном месте, сталкиваются с каким-то паранормальными переживаниями.
Они к
этому не стремятся. Это просто происходит. Так было со мной, и это
стало одной
из причин моего увлечения оккультизмом. Нередко это может случиться с
вами еще
в очень раннем возрасте — в восемь, девять, десять лет. И в
тот момент вы,
возможно, ничего с этим делать не будете, разве что вас окружают люди,
которые
подтолкнут вас в том направлении, однако впоследствии вы можете
столкнуться с
каким-то новым переживанием, или пообщаться с кем-то пережившим нечто
подобное,
или прочесть об аналогичном опыте в книге, и это может побудить вас
начать
разбираться в смысле того, что с вами приключилось. Что это было такое?
Почему
это случилось именно со мной? Наверное, существует какое-то духовное
измерение,
которое мне нужно исследовать. А потом вы начинаете искать ответы в
книгах, в
Интернете или в общении с людьми. И это заводит вас все дальше. Так
что, к
несчастью, есть много разных путей, которыми люди могут попасть в эти
движения...
Я
была знакома с христианством —
в том смысле, что моя мама была воспитана в традициях американского
баптизма. В
повседневной жизни она в какой-то мере отошла от этих традиций, но все
равно
считала себя баптисткой. Но мой отец был агностиком. Иными словами, у
него не
было проблем с чужими религиозными убеждениями, но сам он не верил в
сверхъестественное. И ему казалось, что мы неспособны на самом деле
узнать,
есть Бог, или Его нет. Поэтому время от времени он ходил в церковь
вместе с
мамой, но не относился к религии серьезно — разве что на
уровне этики.
Моя
мама, хотя сама она не вела
по-настоящему христианскую жизнь, все же полагала, что детям важно
ходить в
церковь. Поскольку мой отец был на дипломатической службе, мы много
переезжали
с места на место и жили за границей. Поэтому мы бывали лишь на обычных
проповедях, из которых я, собственно, уже ничего и не помню.
Единственные
конкретные воспоминания о церкви связаны с тем временем, когда мы
вернулись в
Соединенные Штаты. Я была подростком и начала ходить в баптистскую
церковь
рядом с нашим домом. И тогда я очень серьезно относилась к
тому, чтобы все
делать, как положено. Я ходила в воскресную школу. Я всегда выполняла
домашние
задания. Я посещала молодежные собрания. Я ходила на богослужения. И с
какой-то
стати мне втемяшилось в голову, что нужно быть хорошим человеком, чтобы
попасть
на небеса. И я очень-очень старалась быть хорошей. Я чувствовала
ужасную вину,
если делала что-то нехорошее. Я боялась сделать что-то неправильное и
не
попасть на небеса.
Так
продолжалось несколько лет.
Потом, в старших классах школы, особенно поначалу, у меня появились
подруги-нехристианки. Одна была мормонкой. Другая —
бахаисткой. Третья называла
себя свободомыслящей. Четвертая принадлежала к движению квакеров, хотя
не
думаю, что она вообще была христианкой. Она была очень увлечена
антивоенными
акциями, и мы вместе, втайне от моей мамы, ходили в антивоенные походы.
И тогда
я задумалась: «Хорошо, эти люди — не христиане. Они
исповедуют другую религию,
другое вероучение. Так почему же я думаю, что должна быть христианкой?
Всегда
ли я должна быть христианкой?»
Так
все началось с того, что я
вроде как усомнилась в достоверности христианства. Вдобавок, к тому
моменту я
уже не была уверена, что Библия — Слово Божие. Для меня она
была, скорее,
книгой сказок и добрых историй. А Иисус... я верила, что Иисус
существовал, но
в моем представлении Он был чем-то вроде мифического героя... кем-то
вроде
ангела или наподобие того — эфемерным, нереальным.
И
потому я
стала все больше сомневаться в Библии, сомневаться в христианстве,
заинтересовалась другими религиями настолько, что даже начала читать о
них
книги. И это состояние затянулось. Более того, в старших классах школы
я решила
отвергнуть христианство и уже не хотела быть христианкой. Конечно же, я
и не
была христианкой, но считала себя таковой.
Итак,
в
университете я полностью отошла от христианства и конкретно занялась
изучением
восточных религий. Меня также заинтересовало все паранормальное. В
11-летнем
возрасте у меня был необычайный опыт: мне приснился мальчик, с которым
я
дружила и часто играла, когда мне было пять лет. И, конечно, с тех пор
мы не
виделись, и я о нем даже не вспоминала, так что сон был очень
необычный. Во сне
я лихорадочно его искала, но не могла найти. Я нашла всех других детей,
но его
найти не могла. И
проснулась. У меня было тяжело на сердце. Месяца два
спустя я узнала от мамы, что Гэри —
мальчик, который
мне приснился, — умер. От лейкемии. Мама не знала точно,
когда он умер, но
назвала примерный срок, и оказалось, что я видела сон приблизительно в
то же
время.
Итак,
я вспомнила свой сон,
сопоставила его с новостью и подумала: «Вот это да, я увидела
сон! Наверное, он
мне приснился сразу перед тем или сразу после того, как Гэри
умер». Это
заинтриговало меня и пробудило во мне интерес к тому, что можно узнать
за
пределами досягаемости пяти чувств. Экстрасенсорика, диагностика ауры,
парапсихология, астрология — все это до крайности меня
интересовало. Все время,
пока я училась в университете, мой интерес не ослабевал. А когда я
закончила
учебу, и у меня появилось больше времени для чтения, интерес только
усилился. Я
ходила к некоторым парапсихологам. И я... все произошло не в одно
мгновение.
Мой путь продолжался много лет, и только в 1970-х я глубоко увлеклась
некоторыми восточными мировоззрениями — сначала тибетским, а
потом
дзэн-буддизмом — и записалась на курсы, где у меня появился
дух-наставник...
Реальность,
на мой взгляд,
такова, что эти наставники — падшие ангелы, иначе известные
как духи злобы,
нечистые духи или бесы. И цель их, конечно, состоит в том, чтобы еще
глубже
завлечь вас в заблуждение. Но кажутся они обычно доброжелательными
— по крайней
мере, поначалу. И я вижу в этом один из способов, которыми сатана
действует
через оккультизм и Новую Эру. Кстати, масштабы обмана я осознала только
несколько лет назад, а ведь до того я была христианкой 20 лет. Мне
понадобилось
много времени, чтобы понять некоторые вещи.
Одна
из этих вещей заключается в
том, что масштабы влияния сатаны в Новой Эре и оккультизме невероятны
—
духи-наставники есть у всех этих людей. И это одна из причин, в силу
которых
Новая Эра и оккультизм так опасны. Дело не только в том, что они
проповедуют
ложь и обман, и не в том, что они идут против Бога, хотя это уже само
по себе
достаточно плохо. Они служат источником бесовского влияния и власти над
людьми.
И не думаю, что многие христиане понимают это или знают о
духах-наставниках.
Так что, конечно, эти наставники — бесы. И люди совершенно
обмануты, потому
что, если у тебя есть наставник, ты, как правило, считаешь, что это
хорошо...
Это
можно увидеть на примере
некоторых ложных религий, начало которым положили якобы ангелы,
явившиеся людям
и сообщившие им нечто. И зачастую эти люди поначалу боялись, но потом
преодолевали в себе страх. И это очень плохо, потому что в данном
случае ты
оказываешься лицом к лицу с тем, что кажется тебе порочным, но тебе
говорят:
«Нет-нет, впусти этого духа в свою жизнь». И после
этого ты перестаешь видеть в
своем наставнике злого духа. И, конечно, именно так в любом случае
происходит в
оккультизме и Движении Новой Эры. Идет процесс утраты чувствительности
к злу, и
чем дольше ты в нем участвуешь и чем глубже погружаешься, тем больше
теряешь
чувствительность к тем вещам, которые, будучи порочными, порочными
вовсе не
выглядят. В итоге ты просто перестаешь понимать, что такое зло...
Люди
очень часто делают это
просто для развлечения, или потому, что это безобидно, или из
обыкновенного
любопытства. И я отвечу на это, что вы открываете себя для бесовского
воздействия, потому что, отправившись к хироманту, парапсихологу или
астрологу,
вы идете к тому, у кого есть дух-наставник, т. е. бес, и он вряд ли
оставит без
внимания человека, пришедшего на консультацию к парапсихологу.
Вдобавок,
сведения, которые вы получите, исходят — по крайней мере,
отчасти — от бесов.
Таким образом, вам лгут, вас обманывают и вводят в заблуждение, и эта
ложь
уводит вас прочь вас от истины, прочь от истинного Бога, от Иисуса
Христа.
И
это справедливо по отношению,
как к христианам, так и к нехристианам. Конечно, я не верю, что
христианин
может потерять спасение, но думаю, что его можно обмануть и сбить с
правильного
пути. И я была знакома с христианами, которым посещение парапсихологов
или
астрологов причинило вред. Наступает момент, когда, даже понимая, что
происходит что-то нехорошее, ты не можешь остановиться, потому что
астролог или
парапсихолог дает тебе советы, которые кажутся полезными, и ты не
знаешь, как
от них отказаться. Они по-настоящему увязли в этом. Это странное
ощущение. Как
будто парапсихолог или астролог тебя околдовал.
Таким
образом, христианин не покоряется Господу, а заодно открывает дверь для
обмана
и возможного бесовского влияния. С христианами обычно происходит
следующее:
если они продолжительное время посещают астролога, парапсихолога или
кого-то в
этом роде, они начинают терять интерес к церкви, к чтению Библии и
молитве —
возможно, отчасти потому, что Библия обличает их в неблагочестивых
поступках. А
им этого не хочется. А чтобы избежать обличения, нужно избежать всего,
что
имеет отношение к Богу. И эти христиане не хотят ходить в церковь,
потому что
их совесть там подвергается обличению. Они не хотят читать Библию,
потому что
не хотят мучиться угрызениями совести. И тогда они просто откладывают
Библию в
сторону, находят этому какое-то оправдание, и вот уже перед нами
совершенно
запутавшийся христианин, который не ходит в церковь и не читает Божье
Слово.
Каждому христианину известно, что это нехорошо...
Некоторых
людей можно, за
неимением более подходящего слова, назвать просто жуликами; например,
так
называемые «предсказатели судеб», — это
мошенники, которые хорошо умеют
«читать» людей и выманивать у них деньги. И
занимаются своим ремеслом они, в
основном, ради денег. Они знают, что вам сказать. И я не уверена, что в
их
деятельности непременно присутствует какое-то бесовское влияние. Это
просто
жульничество.
Но
есть люди, которые принимают
все это совершенно всерьез, и они не занимаются этим ради денег
— возможно, они
получают какую-то выгоду, но деньги для них не главное. Для них это
духовные
упражнения, с помощью которых они, как они сами думают, помогают людям.
Именно
такой была я. Это было частью моего духовного пути. Я видела в
астрологии свое
призвание. С помощью занятий астрологией я хотела помогать людям. Одно
время в
юности я хотела быть медсестрой, а потом захотела стать социальным
работником.
Так что меня сильно влекло к тому, чтобы помогать людям. И я, наконец,
почувствовала, что в астрологии мое желание исполнилось. Будучи
астрологом, я
никогда много не зарабатывала. Так что я однозначно делала это не ради
денег.
Но мне казалось, что я помогаю людям.
Однако
есть и другие факторы.
Есть такой момент, как знание людей, — например, зная возраст
человека, ты
примерно представляешь, с какими проблемами он сталкивается. В 25 лет у
человека совсем иные проблемы, нежели, скажем, в 40 или 50 лет. Так что
просто
зная возраст человека — а это астрологу, конечно, известно,
ведь ему нужно
составить карту, — ты имеешь общее представление о том, с чем
он может
сталкиваться. Если у него есть какие-то романтические отношения, это
дает тебе
еще больше информации. И все это, безусловно, играет свою роль. Кроме
того,
нельзя исключать фактор случайности, когда ты говоришь что-то
правильное по
чистому совпадению.
С
другой стороны, нужно учитывать
желание клиента верить услышанному. Человек заплатил деньги, чтобы
побеседовать
с парапсихологом, астрологом или гадателем на картах Таро, то есть
потратился.
И взамен он хочет услышать что-нибудь важное или полезное. Это желание
у него
уже есть. Так что когда парапсихолог или астролог говорит, клиент
прислушивается к тому, что соответствует действительности, или, в чем
он видит
смысл, пропуская мимо ушей все неправильное или даже думая про себя:
«Возможно,
я этого просто еще не увидел». Таким образом, он пытается
привязать сказанное
астрологом или парапсихологом к своей жизни.
Еще
одна уловка, которая играет
важную роль, заключается в том, что астролог или парапсихолог делает
утверждения очень общего характера, которые сам клиент ассоциирует с
конкретными ситуациями. Приведу пример. В бытность мою
астрологом
случалось так, что я, глядя в его натальную карту, говорила, что у него
на
работе будут какие-то неприятности, произойдет нечто неожиданное.
Возникнет
какая-то непредвиденная случайность, и даже вся твоя карьера может в
одночасье
поменяться. Потому я смело могла делать такие утверждения.
Ну
и потом, конечно, я бы
сказала: «Это может случиться в течение трех
месяцев», — в зависимости от того,
что я видела в гороскопе, учитывающем положение внешних планет
относительно
натальной карты. Именно так астрологи видят эти вещи (или думают, что
видят). И
тогда клиент, конечно же, подумает: «Окей, значит, что-то
будет». И что бы ни
произошло в дальнейшем — например, через месяц у него
внезапно сменится
начальство, или появится новый сотрудник, с которым окажется трудно
сработаться, или на него вдруг возложат дополнительные обязанности, и
это
полностью выбьет его из рабочей колеи, — все, что ни
произойдет в ближайшие три
месяца клиент толкует как исполнение предсказания. Это еще одна
причина, по
которой люди считают, что подобные практики действительно работают.
Кроме
того, конечно, есть
демонический элемент, который заключается в получении сведений от
духа-наставника... Лично я обычно чувствовала, что мною руководят.
Когда у меня
не было такого ощущения — а такое случалось иногда, но не в
большинстве
случаев, и я не знаю почему, просто иногда я чувствовала, что
руководства нет,
— мне было гораздо труднее формулировать предсказания.
Поэтому я думаю, что в
большинстве случаев этот сверхъестественный элемент присутствовал.
Одним
словом, все факторы, о
которых я упомянула, в сочетании придают этим практикам вид
достоверности. И
астролог, или парапсихолог, или гадатель по картам думает:
«Вот это да! А это
действительно работает!» И клиент, пришедший к ним за
консультацией, тоже
думает, что это работает. Удивительно, как все эти разные факторы в
совокупности придают гаданию вид достоверности.